Итоги 2020 года по Apple City Corps, Wings Distribution Company, Dark Horse International!

8 Января 2021
Для всего мира 2020 год запомнится колоссальными потерями. И речь не только о финансовых потерях отдельных компаний или отрицательных темпах прироста макроэкономических показателей подавляющего большинства стран. Сложно найти человека, который бы не столкнулся на личном примере с проявлениями пандемии, имевшей свое начало в минувшем году.

Каким же этот год был для бизнесов группы дистрибьюторских компаний – Apple City Corps (ACCorps, Казахстан), Wings Distribution Company (WDC, Узбекистан), Dark Horse International (DHI, Кыргызстан). Однозначно стоит отметить, несмотря на все потрясения, ограничительные меры и прочие негативные факторы, группе компаний удалось в 2020 году сохранить стабильность. Ни один сотрудник не потерял работу или доход.

Также качественным показателем является то, что нашему бизнесу не просто удалось сохранить позиции на рынке, а еще и увеличить товарооборот, сохранить активную клиентскую базу на прежнем уровне, обеспечить качественную дистрибуцию ассортимента и самое важное – сформировать бесценные компетенции кризисного управления операциями, когда ситуация менялась не просто ежедневно, а даже, порой, ежечасно.

В подтверждение вышесказанному немного о цифрах. В 2020 году темп роста товарооборота совокупно по всем странам (Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан) составил 115,9 % к уровню 2019 года.

Безусловным лидером по индексам наращивания объемов на наших территориях является компания Wings Distribution Company. Команда Узбекистана, несмотря на жесткие ограничения в периоды обострения эпидемической ситуации, смогла продолжить поступательный рост и поддержать тренд на увеличение доли рынка по брендам P&G, Comet, Duracell. Рост товарооборота в 2020 году в Узбекистане составил более 149 % к базе предыдущего года.

В Кыргызстане 2020 год также был довольно сложным. Здесь мы наблюдали целый ряд факторов. Это и пандемия, и серый импорт, и эскалация политической ситуации в стране, которая в итоге привела к существенному снижению покупательской способности населения. Но выстроенная система бизнес-процессов компании Dark Horse International и мотивированный на конечный результат персонал не допустили падения объемов на этой территории. 2020 год Dark Horse International закрыла почти на уровне докризисного 2019 года с индексом 99,2 %.

На территории Казахстана мы имеем самый большой бизнес. В 2020 году Apple City Distributors и Rainbow Ltd, впоследствии вошедшие в состав Apple City Corps, столкнулись с жесткими ограничительными мерами в периоды тотальных локдаунов. Трудности на самом деле испытывали не только мы, но и наши клиенты. Многие торговые точки не могли вести бизнес в привычном формате, имели место ограничения по времени работы, вплоть до временной приостановки деятельности.

Следует отметить, что изменения коснулись не только режима работы и обслуживания наших клиентов. По причине перевода большей доли населения на дистанционный формат работы изменилась сама структура спроса на социально-значимые товары. Также ограничения на перемещение населения и локдауны выходного дня привели к перераспределению объемов между каналами продаж – «магазины у дома» продемонстрировали небывалый рост, в то время как сети современной розницы переживали не лучшие времена. Все это потребовало от команды Apple City Corps вывести свои процессы прогнозирования, логистики, формирования промо-предложений на качественно новый уровень. Слаженная работа и сформированные компетенции позволили закрыть 2020 год в Казахстане на уровне 115,2 % к предыдущему.

Наш самый крупный бизнес, которым занимается дивизион
APPLEDistributors, показал в Казахстане индекс 113,3 % к минувшему году, что можно считать успешным индикатором качества дистрибьюторских операций на рынке.

Учитывая, что продукция дивизионов 
APPLERainbow и APPLEAroma не относится к товарам первой необходимости или социально-значимым товарам, продемонстрированные индексы прироста товарооборота к 2019 году на уровне 119 % и 106 % соответственно в кризисный период, когда реальные располагаемые доходы населения сокращались – высочайшее достижение всей команды, показатель эффективной рыночной стратегии брендов и устойчивости обеспечивающих бизнес-процессов.

Самый комбинированный и неоднородный по наполнению контрактов – дивизион APPLEMix. В 2020 году группа контрактов этого бизнес-направления демонстрировала солидный прирост к прошлому году и закрыла период с показателем 137,5 %. Значимый вклад в такую впечатляющую величину дали контракты food-группы за счет дальнейшего наращивания клиентской базы и долей представленности в торговых точках.

И наконец один самых молодых наших бизнесов – дивизион APPLESweet закрыл кризисный 2020 год с индексом 101,1 % к 2019 году (за сопоставимый период, с начала операций в 2019 г., март-декабрь). Такие результаты говорят о перспективности данного бизнеса и ставят перед нами ряд вызовов по повышению его эффективности и результативности.

Подводя итоги ушедшего 2020 года, заявляем: менеджерскому составу всех уровней группы дистрибьюторских компаний ACCorps удалось развить новые компетенции и выстроить устойчивые адаптивные бизнес-процессы. Это стало нашим значимым конкурентным преимуществом, которое будет давать плоды и в будущем. Кроме замечательных результатов по динамике бизнеса, нам удалось сохранить в полном составе коллектив. И, немаловажно, здоровый коллектив! Мы прикладываем максимум усилий, чтобы производственная необходимость не становилась причиной заражения сотрудников вирусной инфекцией.

Мы c уверенностью смотрим в будущее, в частности, разработанная и принятая долгосрочная «Стратегия Развития Apple City Corps на 2021-2030 гг.» позволяет нам быть абсолютно уверенными в правильности выбранного пути. Полученный опыт позволит поступательно улучшать наши бизнес-результаты на пути к новым вызовам и достижениям!

Всем крепкого здоровья. Берегите себя и своих близких!
Последние новости